liqui_moli (liqui_moli) wrote,
liqui_moli
liqui_moli

Categories:

Вот так я над детьми издеваюсь... а они рождают шедевры!

Перед вами отчетная творческая работа по Морфемике. Пятый класс.

Глава 1. Волшебный плод.
Жила-была девочка Юля. Летом она отдыхала в лагере. Недалеко от лагеря находился Морфемский заповедник. И вот однажды ребята отправились в поход по этому заповеднику. Юля положила в рюкзак бутерброды, конфеты, печенье, спички, а еще ручку и тетрадь – вдруг понадобятся. Юля была очень предусмотрительной.
В самом начале заповедника был сад. Юля остановилась и стала разглядывать деревья. «Какие странные! - подумала Юля. – Никогда такие раньше не видела. На одном дереве столько плодов, и все разные».
Юля оглянулась, никого не было. Она испугалась. Вдруг рядом с ней появился волшебник. Он был в плаще и остроконечной шапке, как и положено волшебнику.
- Меня зовут Морфем Морфемыч, я помогу тебе догнать ребят. Ты находишься в волшебной стране Морфемии. Эти деревья необычные – у каждого один корень, а плоды – окончания разные.
Он сорвал самый круглый плод - окончание «О» - и протянул его Юле.
- Это окончание доведет тебя до конца заповедника. Там ты и найдешь своих друзей. И помни: все, что написано здесь на бумаге, оживает.
- Меня зовут Ок, - представился плодик.
- Ой! Он еще и разговаривает! – удивилась Юля.
Она положила Ока на дорожку, он быстро покатился, а девочка пошла следом.

Глава 2. Стадо основ.
Юля перешла через речку Речь и увидела целее стадо основ.
- Вот бы доехать на одной из них, - подумала она.
Юля села верхом. Но как заставить основу идти вперед?
Девочка дала ей бутерброд. Основа съела его, но продолжала стоять. Тут Юлю выручил Ок, Он подкатился к самой морде основы. Основа сразу захтела съесть Ока и погналась за ним. Их путь лежал через сад однокоренных слов. В самом конце сада росло дерево с корнем -слад-. Около него основа становилась и стала есть сладкие плоды. Дальше Юле пришлось идти пешком.

Глава 3. Горы –горки.
На пути у Юли встали горы.
- Как же перейти через них?
Юля вспомнила слова волшебника. Она достала ручку и тетрадку и добавила к слову «горы» суффикс –к- . Получилось слово «горки», а высокие горы тут же превратились в небольшие ледяные горки. Юля весело и быстро скатилась с них и очутилась около реки.

Глава 4. Бабочки и комары
Переправившись через реку, Юля очутилась на Волшебной поляне. Впереди весело скакал Ок. Светило солнце. Над цветами порхали странные бабочки. Эти бабочки были похожи на значки, которые Юля ставила над суффиксами в свей тетрадке.
Вдруг солнце спряталось за облака. На Юлю набросилась туча комаров. Эти комары громко зудели и больно кусались.
- Как они похожи на значки, обозначающие приставки! – подумала Юля и бросилась бежать.

Глава 5. Беглые гласные
Отдышавшись, Юля собрала корни и разожгла костер. Корни обгорели и изменились: «С» поменялась на «Ш», «З» на «Ж».
- Какое здесь все странное! Почему ни чередуются? – подумала Юля, съела бутерброд и отправилась дальше.
Когда Юля перешла через мост, она оказалась на лугу. На этом лугу резвились зверюшки. Каждая зверюшка напоминала какую-нибудь гласную: у «У» были длинные уши, а у «А» - длинный хвост. Увидев Юлю, они громко заголосили о разбежались.
- Какие-то беглые гласные, - подумала Юля и пошла дальше за Ок.

Глава 6. Призрачный лес
Когда Юля вошла в призрачный Лес Морфем, началась гроза. Был жутко: Вокруг качались призрачные деревья, и ухали совы-основы. Деревья все время меняли свои очертания – корни, суффиксы, приставки. Юля бросилась бежать туда, куда вел ее Ок.
Вскоре дорогу ей преградила река.
- Что делать?
Юля увидела на берегу много разных слов, сложенных из камушков – морфем. Она сделала морфемный разбор слов – разобрала их на камушки, побросала камушки в воду и перебралась по ним на другой берег.

Глава 7. Поселок Приставки
На берегу стояли красные и синие домики. Навстречу шла девочка с круглым лицом и двумя косичками. Ей сразу понравился Ок.
- Ой, какой хорошенький! – воскликнула она.
- Ок, - представился он. – Это сокращение от слова «окончание».
- А я - О. Я живы в этом красном домике, - сказала она и пригласила Юлю и Ока на чай.
Пока они пили чай, О им рассказала, что в домиках живут гласные и согласные. В красных - гласные, а в синих согласные.
- А кто живет в домиках с флюгерами «З» и «С» на окраине поселка? – спросила Юля.
- Это З и С на конце Приставок. Приставки – это так наш поселок называется. З – такая заводная, что всегда включает громкую музыку. А ее соседка С от такой музыки совершенно оглохла. Поэтому З называют звонкой, а С – глухой.

Глава 8. Лаг и Лож
Выйдя из поселка, Юля и Ок оказались перед глубоким оврагом.
- Как же через него перебраться?
Тут из врага выскочили чудовища. Юля и Ок испугались и бросились бежать. Но вскоре они заметили, что это вовсе не чудовища, а два прекрасных коня с крыльями. Юля и Ок сели на коней, а те перенесли их через овраг на своих крыльях.
На другой стороне оврага жили А и О. Они занимались корневодством – выращиванием этих необычных летающих коней-корней.
- А как их зовут? – спросила Юля.
- Вот этих, на которых вы прилетели – Лаг и Лож. А других – Раст, Ращ, Рос, - и показал на пасущихся неподалеку троих жеребят.

Глава 9. Баба Яга
Сразу за конюшнями А и О начинался Сказочный Лес.
- Я боюсь, - сказал Ок. – В этом лесу живет Баба Яга. Она меня съест.
Едва Ок это сказал, как сразу исчез.
- Баба Яга! – догадалась Юля.
Пройдя еще немного, она увидела избушку на курьих ножках. В избушке за столом сидела Баба Яга и угощала Ока чаем.
- Зачем вы украли моего друга? – спросила Юля.
- А мне здесь одной скучно.
- А зачем вы здесь живете?
- Работа у меня такая: в лесу жить, корни собирать, зелье из них варить. Кроме меня про эти корни никто не знает. Ведь у них свойства чередуются. Из них можно одно зелье сварить, от которого человек умнее становится и одни «пятерки» получает. А можно другое зелье сварить, от которого человек поглупеет и одни «двойки» получать будет. Хочешь компотику? – добавила она.
- Нет, что-то не хочется. А телевизор у вас есть?
- Да, а что толку? Поговорить-то не с кем.
- Я знаю, что вам нужно!
Юля достала ручку и написала «компьютер».
- Вот! Общайтесь в Интернете.
Бабе Яге эта идея понравилась. Она отпустила Ока. Ок покатился дальше, а Юля пошла за ним.

Глава 10. Цирк
Вскоре Ок привел Юлю к школе. Школа называлась: «О-Ё после шипящих». Около школы слонялись несколько учеников.
- А вы почему не на занятиях? – спросила Юля.
- А нас исключили. Мы правило нарушали.
- А как вас зовут?
- Крыжовник, Шомпол, Шорох, Шов, Капюшон, - представились они.
- А вы не видели здесь туристов?
- Видели. Они к цирку пошли.
Юля пошла в указанном направлении и вскоре очутилась около цирка. Цирк был какой-то странный: в него почему-то не пускали цыган и цыплят. На дверях цирка так и было написано: «Цыганам и цыплятам не входить! На цыпочках не ходить! Не цыкать!»
Так как Юля к цыганам и цыплятам отношения не имела, а ходить на цыпочках и цыкать не собиралась, она взяла на руки Ока и спокойно вошла в цирк.
Ребята были там. Юля обрадовалась… и тут же проснулась.
- Ну и приснится же такое! Кажется, я переучилась!
Tags: дети, творчество, уроки, ученье-свет, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments